ГОСТ на ТЕСТ

ГОСТ на тест

                            Технологии разработки тестовых заданий


Тест – Совокупность стандартизированных заданий, результат выполнения которых
 позволяет измерить знания, навыки и умения испытуемого, а также 
психофизиологические и личностные характеристики.

Цель тестового задания – получить ответ от испытуемого, на основе которого
 может быть сделан вывод о его знаниях, интеллектуальных умениях, способностях, 
представлениях, навыках на определенной
 области содержания (Переверзев, 2005).

Требования к разработке тестов:
Надежность теста – это степень точности, с которой тест измеряет уровень знаний, 
или характеристику личности, или определенное свойство.
Валидность теста – это способность теста измерять то, что он должен измерять по 
замыслу.

Общие требования к тестовым заданиям разного типа (основа задания)

 Задания должны быть направлены на проверку значимых элементов 
содержания, а не тех, которые проще формулируются или просты в обработке.
 Текст задания должен исключать всякую двусмысленность и неясность
 формулировок.
 Текст задания формулируется предельно кратко, т.е. освобождается от всякого
 постороннего для данной проблемы материала. Текст задания должен иметь предельно
 простую синтаксическую конструкцию.
 В задании не используются слова, вызывающие различное понимание у испытуемых, 
а также слова, являющиеся подсказкой, например, «иногда», «часто», «всегда»,
 «все», «никогда».
• В заданиях, носящих составной характер, необходимо обеспечить такую
 последовательность, чтобы правильность выполнения одного задания не зависела от 
правильности выполнения другого задания данной группы.
 В тексте задания исключается двойное отрицание.
 Используемая в заданиях терминология не должна выходить за рамки учебной 
литературы, используемой в школе/колледже/вузе.

Требования к дистракторам (ответам):
 По возможности, не следует делать ответы длинными;
 Одно и то же слово (или словосочетание, или однокоренное слово) не должно 
находиться в тексте задания и правильном ответе;
 Все ответы должны быть подобными (аналогичными, похожими), это касается 
и их внешнего вида, и грамматической структуры.
 В вариантах ответа на задания желательна краткость;
 Каждый дистрактор должен быть правдоподобным, внушающим доверие, вполне
 убедительным и привлекательным для экзаменующихся;
 Правильный ответ должен быть ясен, краток, правилен и свободен от подсказок 
(как внутри текста задания, так и вне его);
 Ответы должны быть одинаковы по длине (хотя бы приблизительно), не следует 
формулировать правильный ответ заметно длиннее или короче, чем дистракторы;
 В дистракторах не следует использовать слова или термины, которые 
экзаменующийся не может или не должен знать;
 При формулировке дистракторов не следует использовать выражения: «ни один из 
перечисленных», «все перечисленные» и т.д., так как они способствуют
угадыванию правильного ответа;
 Из дистракторов, как правило, исключаются все повторяющиеся слова путем
 ввода их в основной текст задания;
• Все ответы должны быть грамматически согласованными с основной частью 
задания;
 Если ответ выражен в виде числа, то, как правило, эти числа располагаются от
 меньшего к большему или наоборот.

Задание 1. Изучаем материалы по созданию тестов
Это задание индивидуальное. Для тех, кому интересно, скажу, что составление тестов
 считают серьезной научной проблемой. Ей посвящают монографии, диссертации, 
документы минобразования. Что касается учителя-практика, можно, конечно, 
воспользоваться готовыми разработками. Но лучше самому иметь представление о
 требованиях к тестовым заданиям.

 № Материал
                                Аннотация
1Технология разработки тестовых заданийТезисы лекции Воскресенской О.Л., Марийский
 государственный университет, содержат основные 
требования к тестам и примеры типичных ошибок 
составителей
2 Использование тестов в учебном процессе Это целый сайт, посвященный проблемам тестирования.
 Нам имеет смысл познакомиться с двумя разделами:
Виды тестов и Правила составления тестовых задания
3Чудинский Р.М. Разработка тестовых и практических заданий для НООУчебно-методическое пособие содержит теоретические 
и практические рекомендации, большое количество 
конкретных примеров. Адресовано учителям начальных 
классов.

Комментариев нет: